Регистрация сделок с недвижимостью

Регистрация сделок с недвижимостью является довольно нелегкой задачей, жестко регламентированной законодательными актами. Даже зная вроде бы понятные условия совершения сделок с недвижимостью, разобраться в юридических хитросплетениях в любом конкретном случае бывает нелегко. Регистрация сделок с недвижимостью всегда заканчивается внесением соответствующей записи в Единый государственный реестр прав и сделок с недвижимым имуществом. Но это самый дальний этап в длинной цепочке действий, которые надо выполнить для оформления регистрации недвижимости. Предварительно предстоит приготовить некоторые справки и выписки (БТИ, ЕГРП, кадастр), проверить юридическую прозрачность планируемой сделки, определить ее финансирование (не забывая и налоговую нагрузку), подготовить договор купли-продажи недвижимого имущества. Если Вы покупатель, имеет смысл оценить и возможную ликвидность объекта сделки (отсутствие или наличие возможности его принудительного сноса в перспективе). Главное в том, что в течение всей процедуры нельзя совершить ошибку, поскольку это приведет к утрате Ваших прав на недвижимость. Не каждый из нас имеет возможность и время пристально рассматривать все нюансы законодательных актов о недвижимости. Как раз из-за этого имеет смысл заказать оформление государственной регистрации сделок с недвижимостью квалифицированным специалистам. Их немало, и большая часть организаций, постоянно выполняющих регистрацию недвижимости, обеспечивают полное сопровождение, включающее решение задач на любом шаге совершения сделок с недвижимостью.

Определим возможный список предпринимаемых шагов для регистрации всякой сделки с недвижимостью. Прежде всего необходимо собрать исчерпывающую возможную информацию о потенциальном объекте недвижимости, а также произвести ориентировочную оценку его стоимости. Далее надо сделать правовую экспертизу имеющихся в наличии документов по объекту планируемой сделки, то есть определить правовую чистоту сделки. На следующем этапе придется собрать начальный набор требуемых документов для выполнения регистрации недвижимости. Под этим подразумеваются различные справки и выписки (из БТИ, ЕГРП, налоговой инспекции и так далее. Возможно, будет нужно еще и согласовать перепланировку помещения. Идущий следом этап состоит в определении договора, по которому будет осуществляться совершение сделки с недвижимостью. Закон позволяет составлять договор отчуждения недвижимости в простой письменной форме (ППФ). Это делает проще процедуру заключения сделки, однако следует помнить о следующем. Даже после полного завершения регистрации сделки с недвижимостью не исключена вероятность возникновения определенных деталей, не озвученных до того партнером по сделке, и это может повлечь за собой попытку оспорить приобретенное право собственности. Все споры могут иметь место исключительно в суде. С целью в максимальной степени оградить себя от ненужных переживаний и хлопот, неплохо было бы использовать нотариальное заверение договора купли-продажи недвижимости. При этом ответственность за полноту и правильность подготовленных для сделки документов принимает на себя нотариус, который вынужден быть предельно щепетильным, ведь нотариусы несут ответственность за последствия своих действий всем своим имуществом. Далее останется выполнить завершающий этап работы, это сдача оформленных документов для собственно регистрации сделки с недвижимостью в соответствующие государственные органы. И после получения документа о праве собственности на недвижимое имущество сделку можно считать завершенной.